• 5 ноября 2016, суббота
  • Москва, ВДНХ, павильон Оптика

Лекция в рамках выставки #проект64 «Психология общества потребления: поиск альтернативы поведения».

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2723 дня назад
5 ноября 2016 c 18:00 до 19:30
Москва
ВДНХ, павильон Оптика

Опираясь на известные философские и социологические теории, мы обсудим, каким выбором обладает современный человек, живущий в обществе потребления, и какими альтернативами поведения располагает.

Биеннале АРТМОССФЕРА совместно с оператором мобильной связи Tele2 продолжает знакомить москвичей с самыми яркими представителями стрит-арта. Лекция проходит в рамках выставки #проект64: НЕ/ЗАВИСИМОСТЬ в павильоне «Оптика» на ВДНХ, которая объединила работы 14-ти ведущих российских уличных художников, выступивших с критикой общества потребления.

Посещение лекции – бесплатно, по входному билету на выставку и регистрации. 

Всем участникам предоставляется льготный биллет на выставку стоимостью 100 рублей.  Дети до 6 лет – бесплатно.

Практикующий психотерапевт Дмитрий Колыгин расскажет о том, что современные исследователи подразумевают под понятием общества потребления, каковы его основные признаки и закономерности с точки зрения бытовой повсседневности, философии, социологии и психологии.

Почему обладание той или иной вещью определяет наше самоощущение, а покупки поднимают настроение? Почему люди готовы переплачивать за раскрученные бренды? Как работает реклама и кто действительно определяет необходимость покупок? Возможно ли построить общество бесконечного изобилия и прогресса или это утопия?

Опираясь на теории Зигмунда Фрейда, Жана Бодрийяра, Эриха Фромма, Владимира Вернадского и Льва Выготского, мы обсудим, каким выбором обладает современный человек, живущий в обществе, построенном по консюмеристскому лейкалу, и какими альтернативами поведения располагает.

Первая часть лекции описывает культуру повседневности общества потребления, вторая отведена рассмотрению психологического поведения и особенностей человека, живущего в подобных условиях, третья –  обсуждению возможной альтернативы поведения сегодня и в ближайшем будущем.

Подробнее о выставке #проект64: НЕ/ЗАВИСИМОСТЬ:

Выставка объединила работы 14-ти ведущих российских уличных художников, совместно с оператором мобильной связи Tele2выступивших с критикой общества потребления.

Это сторонник нелегального граффити Миша MostZoom, которого уже окрестили столичным Бэнкси; первопроходец московского граффити Вова NootkPetro и Slak, вдохновляющиеся наследием конструктивистов, молодой художник из Подмосковья Иван Найнти, а также уже известные публике Алексей Лука, Андрей AdnoАндрей КасайСлава PtrkАнатолий AkueЕвгений ЖелваковАндрей Оленев и Стас Добрый, Паша 183. К #проекту64 также присоединились участники основного проекта Биеннале АРТМОССФЕРА – испанский художник Mario Mankey, и бразилец Paulo Ito.

#проект64 НЕ/ЗАВИСИМОСТЬ – это независимость от навязывания лишнего обществом и корпорациями, консюмеристских моделей мышления и поведения. Работы ведущих художников отечественной стрит-арт сцены рассказывают о том, что каждый имеет право на свободу ежедневного выбора – начиная от принципиально важных для каждого человека решений, заканчивая покупкой пакета молока в магазине. Партнер проекта, оператор мобильной связи Tele2 выступает против навязывания шаблонов и выдуманных стандартов, гиперпотребления и неоправданных трат. #проект64 должен задать новый уровень осознанности: работы уличных художников, которые не привыкли подчиняться ни канонам системы искусства, ни тому, что диктует общество, помогут нам взглянуть на самих себя более ясно и бескомпромиссно.

Зритель попадает в гротескный мир супермаркета, где гигантский пластиковый пакет Андрея Касая сулит опасность быть проглоченным, а не удовольствие насыщения, а работы Zoomа, всегда построенные на точном приёме, ставят под сомнение расхожую фразу о том, что деньги не пахнут. Слава Ptrk «вырезает» из назойливых рекламных баннеров философские сообщения-коллажи и переводит их в живопись. Евгений Желваков высмеивает логику потребительского мышления и остроумно визуализирует поговорку о том, что счастье не купишь. Андрей Adno приглашает в лабиринт зазеркалья, отправляющий зрителя в геометрическую прогрессию отголосков собственного «Я». Анатолий Akue всё чаще отдаёт своё предпочтение живописи и размышляет о парадоксах новой информационной эпохи и ее влиянии на коммуникацию между людьми.

Биеннале АРТМОССФЕРА и оператор мобильной связи Tele2 полностью разделяют мнение, что в мире, раздираемом глобальными проблемами современности, мы должны мыслить и действовать по-другому, задумываясь о разумности наших поступков. Выставка #проект64 НЕ/ЗАВИСИМОСТЬ – ещё один действенный способ напомнить себе и окружающим о том, что каждый человек обладает свободой выбора.

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше