• 10 декабря 2016, суббота
  • Москва, ВДНХ, павильон Оптика

Как работает реклама: понять и противостоять. Коды и механизмы человеческого восприятия. Природа символа.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2692 дня назад
10 декабря 2016 c 18:00 до 19:30
Москва
ВДНХ, павильон Оптика

Биеннале АРТМОССФЕРА совместно с оператором мобильной связи Tele2 продолжает знакомить москвичей с самыми яркими представителями стрит-арта. Лекция проходит в рамках выставки #проект64: НЕ/ЗАВИСИМОСТЬ в павильоне «Оптика» на ВДНХ, которая объединила работы 14-ти ведущих российских уличных художников, выступивших с критикой общества потребления.

Посещение лекции – бесплатно, по входному билету на выставку и регистрации. Всем участникам предоставляется льготный биллет на выставку стоимостью 100 рублей. 

Лекцию читает Дмитрий Колыгин, практикующий психотерапевт и журналист.

Процесс восприятия происходит незаметно для нас самих и для окружающих нас людей. Однако, именно восприятие формирует индивидуальную реальность, в которой живёт каждый из нас. Для человеческого сознания существует не только предметный мир, но и целая вселенная кодов и символов, который наделяет предметы материальной реальности особенным значением, символическим смыслом. Индивидуальная совокупность личных смыслов и значений, их эмоциональная окраска формирует фундамент мировоззрения, опираясь на который, мы строим своё поведение.

Существуют архетипические, устоявшиеся символы, с которыми человек сталкивается на протяжении всей своей жизни и истории, но есть и актуальные тенденции современности, которые также во многом определяют поведение человека. На последних мы сосредоточим пристальное внимание. В ходе лекции мы вспомним основные психологические теории, которые смогут помочь нам в анализе нашей символической системы: Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Эриха Фромма, Льва Выготского.

Мы попробуем ответить на интересные вопросы о работе нашего мозга и восприятия: 

Как происходит, что одну вещь мы замечаем сразу, а другую, которая стоит прямо перед нами  —  не видим в упор? Существует ли общая реальность, единая для  всех? Что такое означающее и означаемое в символической системе, и всегда ли они совпадают? Как работает эффективная современная реклама, и есть ли возможность ей противостоять?

 

Подробнее о выставке #проект64: НЕ/ЗАВИСИМОСТЬ, возможность посетить которую, вы получаете:

Выставка объединила работы 14-ти ведущих российских уличных художников, совместно с оператором мобильной связи Teleвыступивших с критикой общества потребления.

Это сторонник нелегального граффити Миша MostZoom, которого уже окрестили столичным Бэнкси; первопроходец московского граффити Вова NootkPetro и Slak, вдохновляющиеся наследием конструктивистов, молодой художник из Подмосковья Иван Найнти, а также уже известные публике Алексей Лука, Андрей AdnoАндрей КасайСлава PtrkАнатолий AkueЕвгений ЖелваковАндрей Оленев и Стас Добрый, Паша 183. К #проекту64 также присоединились участники основного проекта Биеннале АРТМОССФЕРА – испанский художник Mario Mankey, и бразилец Paulo Ito.

#проект64 НЕ/ЗАВИСИМОСТЬ – это независимость от навязывания лишнего обществом и корпорациями, консюмеристских моделей мышления и поведения. Работы ведущих художников отечественной стрит-арт сцены рассказывают о том, что каждый имеет право на свободу ежедневного выбора – начиная от принципиально важных для каждого человека решений, заканчивая покупкой пакета молока в магазине. Партнер проекта, оператор мобильной связи Tele2 выступает против навязывания шаблонов и выдуманных стандартов, гиперпотребления и неоправданных трат. #проект64 должен задать новый уровень осознанности: работы уличных художников, которые не привыкли подчиняться ни канонам системы искусства, ни тому, что диктует общество, помогут нам взглянуть на самих себя более ясно и бескомпромиссно.

Зритель попадает в гротескный мир супермаркета, где гигантский пластиковый пакет Андрея Касая сулит опасность быть проглоченным, а не удовольствие насыщения, а работы Zoomа, всегда построенные на точном приёме, ставят под сомнение расхожую фразу о том, что деньги не пахнут. Слава Ptrk «вырезает» из назойливых рекламных баннеров философские сообщения-коллажи и переводит их в живопись. Евгений Желваков высмеивает логику потребительского мышления и остроумно визуализирует поговорку о том, что счастье не купишь. Андрей Adno приглашает в лабиринт зазеркалья, отправляющий зрителя в геометрическую прогрессию отголосков собственного «Я». Анатолий Akue всё чаще отдаёт своё предпочтение живописи и размышляет о парадоксах новой информационной эпохи и ее влиянии на коммуникацию между людьми.

Биеннале АРТМОССФЕРА и оператор мобильной связи Tele2 полностью разделяют мнение, что в мире, раздираемом глобальными проблемами современности, мы должны мыслить и действовать по-другому, задумываясь о разумности наших поступков. Выставка #проект64 НЕ/ЗАВИСИМОСТЬ – ещё один действенный способ напомнить себе и окружающим о том, что каждый человек обладает свободой выбора.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше